Программа развития детского сада 2024-2027

Паспорт программы развития
Полное наименование
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Белоярский детский сад «Буратино»

Документы,
послужившие
основанием для
разработки программы
развития

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642
«Об утверждении государственной программы Российской
Федерации "Развитие образования"».
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025
года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
29.05.2015 № 996-р.
4. Концепция развития дополнительного образования детей
до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства
РФ от 31.03.2022 № 678-р.
5. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»
(п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018
№ 16).
6. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р126 «Об утверждении ведомственной целевой программы
"Развитие дополнительного образования детей, выявление и
поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"».
7. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного
образования, утвержденный приказом Минпросвещения от
31.07.2020 № 373.
8. Муниципальная программа «Развитие системы
образования муниципального образования Алтайский район
на 2021–2025 годы, утвержденная постановлением
администрации Алтайского района 14.10.2020 №427
9. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК123/07.

Сведения о
разработчиках

Ответственные: Заведующий МБДОУ Белоярский детский
сад «Буратино» Сорокина Т.В.
Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МБДОУ
Детский сад № 176-1 от 11.10.2023

Цели программы
развития

1. Повышение качества образовательных и коррекционных
услуг в организации, с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
2. Модернизация материально-технической базы
организации, цифровизация образовательной деятельности.
3. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного
образования с учетом потребностей и возможностей детей.
4. Повышение безопасности, в том числе усиление
антитеррористической защищенности объектов организации

Комплексные задачи
программы развития

1. Обеспечение преемственности основных образовательных
программ дошкольного образования и начального
образования.
3. Цифровизация системы управления образовательной
организацией, в том числе документооборота.
4. Создание открытой и доступной системы дополнительного
образования для развития детских способностей.
5. Модернизация развивающей предметно-пространственной
среды и материально-технической базы организации.
7. Повышения безопасности в организации в отношении
детей и работников, посетителей.
8. Создание условий для полноценного сотрудничества с
социальными партнерами для разностороннего развития
детей.

Основные направления
развития организации

1. Модернизация развивающей предметно-пространственной
среды и развитие качественной и доступной образовательной
и творческой среды.
2. Повышение эффективности системы дополнительного
образования, расширение спектра дополнительных
образовательных услуг для детей и их родителей.
3. Усиление информационной открытости и ведение
официальной страницы в социальной сети ВКонтакте.
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в
организации.
5. Совершенствование системы охраны труда.
6. Усиление антитеррористической защищенности
организации.
7. Создание условий получения дошкольного образования
детьми с различными особенностями и потребностями, в том
числе детьми-мигрантами.

Период реализации
программы развития

С 2024 года по 2027 год – 4 года

Порядок
финансирования
программы развития

Средства субсидии на муниципальное задание.
Целевые субсидии.
Средства от приносящей доход деятельности

Целевые индикаторы и Удовлетворенность 90 % участников образовательных
показатели успешности отношений качеством предоставляемых образовательных

реализации программы

услуг.
Положительная динамика результативности участия
педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях
инновационной направленности.
Благоприятные показатели физического, психического
здоровья воспитанников.
Рост числа работников, использующих дистанционные
технологии, ИКТ, инновационные педагогические
технологии.
Обучение педагогов по программам для работы с детьми с
ОВЗ.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой
форме реализации образовательных программ с
организациями района - культурной, спортивной,
художественной, творческой направленности.
Обновление материально-технической базы на 40 %.
Снижение несчастных случаев с работниками и детьми,
происшествий на территории организации.

Ожидаемые результаты Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке
реализации программы образовательных услуг.
В организации реализуются программы дополнительного
образования для детей.
Высокий процент выпускников организации, успешно
прошедших адаптацию в первом классе школы.
Внедрены и эффективно используются цифровые технологии
в работе организации, в том числе документообороте,
обучении и воспитании.
Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная среда и обучающее пространство в
соответствии с требованиями законодательства.
Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в
том числе в области овладения инновационными
образовательными и метапредметными технологиями за счет
прохождения повышения квалификации и переподготовки
работников, участия в региональных и федеральных
профессиональных мероприятиях.
Организация получает меньше замечаний от органов надзора
и контроля в сфере охраны труда и безопасности.
Организация получает меньше замечаний от органов надзора
и контроля в сфере образования и успешно проходит МКДО.
Контроль реализации
программы развития

Организация осуществляет мониторинг эффективности
реализации программы развития. Отчетная дата – май
каждого года. По итогам ежегодного мониторинга
ответственный работник составляет аналитический отчет о
результатах реализации программы развития. Ответственный
назначается приказом заведующего МБДОУ Белоярский
детский сад «Буратино».

Корректировку программы развития осуществляет
заведующий МБДОУ Белоярский детский сад «Буратино»

Информационная справка об организации
Сведения об организации. МБДОУ Белоярский детский сад «Буратино» ведёт свою
деятельность с 1988 года.
Детский сад находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании. Имеется
собственная территория для прогулок, 6 обустроенных прогулочных веранд, игровое и
спортивное оборудование, отличительной особенностью детского сада является
хорошее озеленение, наличие отдельной спортивной площадки.
Материально-техническая база организации. Имеется кабинет заведующего,
медицинский кабинет, прививочный кабинет, методический кабинет, кабинет
психолога, совмещенный физкультурный и музыкальный зал, кабинет завхоза,
пищеблок, 6 групповых и спальных комнат, прачечная, щитовая.
Режим работы организации: с 7.00 до 19.00. Выходные дни: суббота, воскресенье,
праздничные дни.
Сведения о воспитанниках. В настоящее время в организации функционирует 5
групп воспитанников, из них:
•
•
•
•

1 группа раннего возраста (2-3 года);
1 группа младшего возраста (3-4 гола);
1 группа среднего возраста (4-5 лет);
2 группы старшего возраста (комбинированной направленности) (5-7 лет);

Характеристика семей воспитанников по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

106

87,2%

Неполная с матерью

11

12,8%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено
опекунство

0

0%

Характеристика семей воспитанников по количеству детей
Количество детей в
семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

29

33,9%

Два ребенка

69

80,7%

Три ребенка и более

19

15%

Характеристика окружающего социума. Ближайшее окружение детского сада:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Белоярский детский сад «Огонек»;
• Спортивный комплекс «Колос»;
• ЦДО «Радуга»;
• МБУК Алтайская центральная районная библиотека.
•

Сотрудничество с ЦДО «Радуга» и Спортивного комплекса позволяет обеспечить
возможность получения дополнительного образования, реализовать индивидуальнодифференцированный подход к развитию детей, удовлетворить потребность детей в
двигательной активности (через посещение воспитанниками спортивных секций).
Организационно-педагогические условия организации, характеристика
педагогов. Общее количество педагогических работников – 14 человек.
Укомплектованность кадрами:
•
•
•

воспитателями – на 100%;
помощниками воспитателя – на 100%;
обслуживающим персоналом – 100%.

Основания для разработки программы развития
Основания для разработки программы развития детского сада по итогам анализа:
Оценка актуального состояния
внутреннего потенциала

Оценка перспектив развития с учетом
изменения внешних факторов

Сильные стороны

Слабые стороны

Благоприятные
возможности

Высокий
профессиональный
уровень
педагогических
кадров

Отсутствие
необходимого
опыта педагогов в
инновационной,
цифровой,
проектной
деятельности

Есть возможность
получать
квалифицированную
научнометодическую
помощь

Невысокая
заработная плата,
косвенным образом
влияющая на
престиж профессии
и стимулирование
педагогов
развиваться,
внедрять новые
технологии

Использование
инновационных
подходов к
организации
методической
работы

Преобладание в
коллективе
педагогов
традиционных
подходов к
образовательному
процессу

Востребованность
среди родителей
услуг
дополнительного
образования

Формализованный
подход органов
власти в сфере
цифровизации и
внедрения
инноваций без учета
потребностей и
реальных
возможностей
конкретного
детского сада

Накопленный
практический опыт
образовательной и
оздоровительной
деятельности

Недостаточно
опыта работы в
области
маркетинга

В связи с большим
количеством
инноваций в области
дошкольного
образования есть
Есть организации,
которые готовы стать риск не довести до
партнерами в сетевом результата
выбранные
взаимодействии
направления
развития
Удовлетворенность
родителей работой
детского сада.

Риски

Основные направления развития организации
1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС).
Оценка состояния РППС на соответствие требованиям законодательства, в том
числе санитарному, и целям развития детского сада. Составление плана модернизации
РППС и осуществление его, в том числе закупка и установка нового оборудования.
2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение
спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.
3. Усиление информационной открытости и ведение официальной страницы в
социальной сети ВКонтакте.
Назначение ответственного за ведение официальной страницы в социальной сети
ВКонтакте. Анализ ошибок ведения официальной страницы и разработка мер по
улучшению ведения официальной страницы.
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Создание цифровой образовательной среды, включающей минимум три компонента:
•
•

электронный образовательный контент;
инфраструктуру электронных средств обучения –компьютеры, программы,
серверы, микрофоны, камеры, доступ к интернет;

Внедрение электронного документооборота, в том числе кадрового.
5. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по
улучшению условий и охраны труда.
Актуализация локальных нормативных актов детского сада в сфере охраны труда.
Разработка, утверждение и осуществление мероприятий по улучшению условий и
охраны труда, в том числе:
проведение специальной оценки условий труда, оценку уровней
профессиональных рисков;
• обустройство новых или реконструкция имеющихся мест отдыха,
психологической разгрузки.

•

6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Проведение оценки качества и достаточности организационных мероприятий,
практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами.
Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической
безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации.

7. Работа по адаптации иностранных обучающихся (при наличии).
Проведение оценки состояния степени адаптации воспитанников-иностранцев и на ее
основе разработка плана мероприятий по улучшению адаптации и интеграции детей в
образовательный и воспитательный процесс детского сада.
8. Оптимизация работы с кадрами.
Анализ должностей, на которые можно принять студентов среднего
профессионального и высшего образования. Разработка мер по ускоренной адаптации
студентов к работе. Поиск кандидатов на вакантные должности среди студентов.
Разработка мер по повышению привлекательности работы в образовательной
организации.
9. Внедрение наставничества среди педагогических работников.
Анализ работников и подбор пар наставник-наставляемый. Разработка плана и
локальных нормативных актов по наставничеству. Ведение базы наставников и
наставляемых. Контроль реализации плана наставничества.
10. Ведение инновационной деятельности.
Анализ идей, которые образовательная организация готова представить в рамках
инновационной деятельности. Создание рабочей группы по разработке
инновационного проекта. Корректировка документации проекта в ходе его реализации.
11. Модернизация ВСОКО и организация мероприятий с целью выполнения
показателей МКДО.
Назначение координатора на уровне детского сада, поручение ему полномочий в
соответствии с Порядком проведения МКДО. Определение перечня работников для
команды координаторов МКДО и организация их на обучение. Корректировка
локальных нормативных актов, регулирующих ВСОКО в детском саду, с целью
стабильного достижения показателей МКДО.

Мероприятия по реализации программы
развития
№ Мероприятие
п/
п

Ответственный

Срок

Результат

Выполнен
ие

1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
1

Оценка
состояния РППС

Методист

Март 2024

Оформление
аналитической
справки

2

Составление
плана
модернизации
РППС

Методист

Апрель – май План
2024

2. Повышение эффективности системы дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных образовательных услуг
1

Методист
Анализ
востребованност
и
дополнительного
образования

Январь –
март 2024

Анкетирование
и опрос
родителей

2

Методист
Проведение
круглого стола с
целью
определения,
какие программы
дополнительного
образования надо
реализовать

Апрель 2024

Перечень
программ

3

Методист
Разработка
программ
дополнительного Воспитатели
образования

Май – август
2024

Образовательн
ые программы
по
открываемым
направлениям
дополнительно
го образования

4

Заведующий
Проведение
педсовета с
целью
определения, как
детский сад
может

Май 2024

Протокол
заседания
педсовета

участвовать в
реализации
госпрограмм
3. Ведение госпаблика
1

Мониторинг
ведения
госпаблика

Раз в квартал Выгрузка из
Методист системы
ответственный за
ведение ГП

2

Обучение
ответственного
за ведение
госпаблика

Заведующий

По плану
Документы об
мероприятий обучении

4. Цифровизации образовательного процесса
1

Методист
Анализ
доступных
образовательных
платформ

Сентябрь –
Оформление
декабрь 2024 аналитической
справки

2

Закупка
оборудования

Завхоз

Январь 2025- Договор
декабрь 2027 поставки и акт
приемапередачи
товара

5

Установка
оборудования,
подготовка
помещений

Завхоз

Январь 2025- Акт
декабрь 2027 выполненных
работ

6

Повышение
квалификации
педагогов

Методист

2024-2027

Обучены 100%
педагогов

7

Разработка анкет Методист
для мониторинга
процесса
обучения

Январь 2025

Анкеты для
педагогов и
родителей

5. Совершенствование системы охраны труда
1

Заведующий
Проведение
совещания с
целью
планирования
развития системы
охраны труда в
детском саду

2

Разработка
мероприятий по

Март 2024

Методист, завхоз Июнь август 2024

Протокол

Проект
мероприятий

по улучшению
условий и
охраны труда

улучшению
условий и
охраны труда

6. Усиление антитеррористической защищенности организации
Заведующий
Определение
основных
положений
Завхоз
проведения в
детском саду
работы по АТЗ,
схемы
управления,
состава комиссий
по внутренним
проверкам,
способов
контроля

Март –
сентябрь
2024

Приказы

2

Разработка плана Завхоз
мероприятий по
исполнению ПП
РФ от 02.08.2019
№ 1006 и плана
действий при
установлении
уровней
террористическо
й опасности

Январь 2025

Утвержденные
планы

3

Разработка плана Завхоз
проведения
учений и
тренировок по
АТЗ

Ежегодно в
апреле

Утвержденные
планы

4

Заведующий
Планирование
внедрения
интегрированной Завхоз
системы
безопасности

Второе
полугодие
2024

Утвержденный
план внедрения

1

Локальные
нормативные
акты детского
сада

7. Работа по адаптации иностранных обучающихся (при наличии)
1

Выявление
проблем
адаптации
воспитанниковиностранцев

Педагогпсихолог

По
требованию

Доклад на
совещании

2

Разработка плана Педагогмероприятий по психолог

По
требованию

План

адаптации
воспитанников
8. Оптимизация работы кадровых ресурсов
1

Делопроизводите Сентябрь
Составление
ль
2024
перечня
должностей, на
которые можно
принять
студентов
среднего
профессионально
го и высшего
образования

2

Разработка мер
по повышению
привлекательнос
ти работы в
детском саду и
ускоренной
адаптации
студентов к
работе

3

Заведующий,
Поиск
методист
кандидатов на
вакантные
должности среди
студентов

Заведующий,
методист

Январь 2025декабрь 2027

Перечень

План мер

Заключенные
По мере
необходимос трудовые
договоры со
ти
студентами

9. Внедрение наставничества среди педагогических работников
Методист

1.

Разработка
дорожной карты
и локальных
нормативных
актов по
наставничеству

2.

Методист
Ведение базы
наставников и
наставляемых.
Разработка и
реализация плана
наставничества

Январь 2025

Дорожная
карта

По графику
дорожной
карты

Отчет

Механизмы реализации программы развития
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с
целью повышение качества образовательных, здоровьеформирующих услуг в
учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота: закупка и установка оборудования, обучение работников, контроль
за правильным использованием нового оборудования и технологий.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности
услугами детского сада, существующими в нем процессами.
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности
детского сада.
5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и
форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их
интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение
данных о тенденциях в области личностного развития детей.
7. Закупка и установка нового оборудования в целях модернизации РППС.

Ожидаемые результаты реализации
программы развития
1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг,
обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для
детей и их родителей.
3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в
первом классе школы.
4. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации,
в том числе документообороте, обучении и воспитании.
5. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда
и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.
6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными технологиями за счет прохождения

повышения квалификации и переподготовки работников, участия в муниципальных,
региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
7. Улучшились условия обучения детей с особыми потребностями – детей-мигрантов
(при наличии).
8. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере
охраны труда и безопасности.

Критерии и показатели оценки реализации
программы развития
Направления развития
организации

Критерии и показатели оценки

1. Модернизация РППС

Обновление РППС на 40 %.
Соответствие РППС требованиям
законодательства и целям развития детского
сада

2. Повышение эффективности
системы дополнительного
образования, расширение спектра
дополнительных образовательных
услуг

Удовлетворенность родителей и воспитанников
услугами дополнительного образования на 90%.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве,
сетевой форме реализации образовательных
программ с организациями района.

3. Ведение госпаблика

Госпаблик соответствует требования
законодательства и рекомендациям Минцифры.
Ответственный за госпаблик проходит
ежегодное обучение по ведению госпаблика.

4. Цифровизации образовательного и Прирост на 55 % числа работников,
управленческого процесса
использующих ИКТ, инновационные
педагогические технологии.
Перевод 60 % документооборота детского сада
в электронный вид
5. Совершенствование системы
охраны труда

Снижение несчастных случаев с работниками и
детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда

6. Усиление антитеррористической
защищенности организации

Отсутствие происшествий на территории
организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере безопасности

7. Создание условий для обучения
детей с ОВЗ

100 % педагогов обучилось по программам для
работы с детьми с ОВЗ.

8. Оптимизация кадровых ресурсов и Кадровые дефициты закрылись за счет
развитие наставничества
привлечения студентов.
Студенты успешно работают в детском саду
дольше 2-х лет.
9. Успешное выполнение
показателей МКДО

По всем показателям МКДО детский сад имеет
оценку не ниже «3-й уровень. Базовое
качество». Работники детского сада обучены по
программе подготовки экспертов и успешно
принимают участие в команде координаторов
МКДО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.