Отчет о результатах самообследования МБДОУ Белоярский детский сад "Буратино" за 2023 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Белоярский детский сад «Буратино» (МБДОУ
Белоярский детский сад «Буратино»)

Заведующий

Сорокина Татьяна Владимировна

Адрес организации 655650, Республика Хакасия, Алтайский район, с. Белый Яр, ул.
Мира 16Б
Телефон, факс

8(39041)33082

Адрес электронной buratinods@r-19.ru
почты
Официальный сайт https://buratino-belyar.tvoysadik.ru/
сети «Интернет»
Учредитель

Администрация Алтайского района , полномочия и функции
Учредителя осуществляет Управление образования
администрации муниципального образования Алтайский район,
отдельные полномочия и функции Учредителя в сфере
управления и распоряжения имуществом осуществляет Комитет
по управлению муниципальным имуществом администрации
муниципального образования Алтайский район

Дата создания

Октябрь 1988г.

Лицензия

От 01.12.2016г. №2251 серия 19ЛО02 №0000437

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Белоярский
детский сад «Буратино» (далее – Детский сад) расположено в жилом районе села. Здание
Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость – 146 мест.
Общая площадь здания – 1297,8 кв.м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада: рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу.
С 1 сентября 2023 года лительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим
работы групп с 7.00 до 19.00.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует
в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ
Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии
с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе
заведующего, методиста и воспитателей. Результаты:
утвердили новую образовательную программу дошкольного образования
Детского сада (далее — ОП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели
в действие с 01.09.2023;
 скорректировали план-график повышения квалификации педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам
применения ФОП ДО;
 провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.


Детский сад посещают 115 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 3 группы общеразвивающей направленности, и 2 группы
комбинированной направленности. Из них:






вторая группа раннего возраста – 16 детей
младшая группа – 24 ребенка
средняя группа – 19 детей
старшая группа – 24 ребенка
подготовительная группа – 32 ребенка.
Воспитательная работа

С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.

За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах
анкетирования. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить
осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно
с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей
Детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе
полугодие 2024 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

101

87,8%

Неполная с матерью 14

12,2%

Неполная с отцом

-

-

Оформлено
опекунство

-

-

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

28

24,3%

Два ребенка

68

59,2%

Три ребенка и более

19

16,5%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В 2023 году заключен договор о сетевой форме взаимодействия дополнительной
программы с ЦДО «Радуга», программа реализовывалась по танцевальнохореографическому направлению. Зачисление детей на обучение осуществлялось через
Навигатор дополнительного образования детей.
№

Направленность/наименование Форма
программы
организации

Возраст

Количество
воспитанников

1

Художественная хореография

Кружок

6-7 лет

32

Также была разработана программа дополнительного образования художественной
направленности «Пластилиновое чудо», для детей 5-6 лет.
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется недостаточно активно,
наблюдается незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении
с 2022 годом. Детский сад планирует во втором полугодии 2024 года начать
реализовывать новые программы дополнительного образования. По предварительным
планам источником финансирования будут средства родителей воспитанников.

II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется
законодательством и уставом Детского сада.

в соответствии

с действующим

Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;







Общее собрание
работников

координации деятельности методических объединений

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы


Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
По итогам 2023 года система управления детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МБДОУ Белоярский детский сад «Буратино» зарегистрировано и
функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования.
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его
стабильное функционирование. Управление детским садом осуществляется на основе
сочетания принципов единоналичия и коллегиальности на аналитическом уровне.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательной программы Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены
с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей. Образовательная программа Детского сада основана на
комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в
рамках основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа
составлена в соответствии с образовательными областями:




«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;




«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:




диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические беседы;
наблюдения, итоговые занятия.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:







режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.

В 2023 году в целях реализации годовой задачи «Формирование патриотических чувств
у дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомство с традициями и
обычаями русской народной культуры» в детском саду проводилась работа
разнопланового характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с
родителями, с социумом.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена
на формирование:
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой
Родины и России;
 основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому,
настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной
литературы, культурного наследия большой и малой Родины;



В группах детского сада прошли:
познавательные беседы: «Хотим быть сильными, смелыми», «Они защищали
нашу Родину», «Рода войск», «Наши защитники», «Защитники Отечества» и т.
д., рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы;
 просмотр мультимедийных презентаций, подготовленных воспитанниками
ДОО: «Профессия моряк», «Разведчики», «Военная пехота», которые
обогатили знания детей о Российской армии, о родах войск, активизировали
словарный запас;


подвижные игры и упражнения: «Разведчик и пограничник», «Чей отряд
быстрей построится», «Самолеты», «Мы солдаты», «Самый меткий»;
 консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с
военными профессиями». Родители оказали неоценимую помощь в сборе
фотоматериалов;
 прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной
войне.


В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия:
«Русские богатыри», «Битва хоров» - с участием Юнармии.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на
формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным
символам страны.
Коллективом Детского сада был оформлен тематический уголок «Государственные
символы России» с соблюдением всех правил размещения государственных символов
России среди других флагов и гербов.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у
детей были запланированы и реализованы следующие мероприятия:






тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных
группах;
беседы с учетом возрастных особенностей детей;
культурно-досуговые мероприятия: походы в исторические музеи;
музыкально-спортивный праздник в разновозрастной группе в День
Российского флага;
мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона.

Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и изучению
госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными целью и
задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия
реализованы в полном объеме.
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было
проведено 41 мероприятие. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:








коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
акции;
проекты
открытые мероприятия
экскурсии.

Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности
строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии
с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ Белоярский детский сад
«Буратино» в 2023 году были положены основная образовательная программа
дошкольного
образования,
самостоятельно
разработанная
в соответствии
с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного
образования, и адаптированная образовательная программа для детей с ТНР. В ходе
реализации образовательной деятельности используются информационные технологии,
современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования
образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной
программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая
позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада в школу.
Детский сад скорректировал ООП ДО, чтобы включить тематические мероприятия по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы

Что должен усвоить воспитанник

Игровая
деятельность.
Театрализованная
деятельность.
Чтение
стихов о Родине, флаге и
т. д.

Получить
информацию
об
окружающем мире, малой родине,
Отечестве,
социокультурных
ценностях
нашего
народа,
отечественных
традициях
и
праздниках,
госсимволах,
олицетворяющих Родину

Социальнокоммуникативное
развитие

Усвоить
нормы
и
ценности,
принятые в обществе, включая
моральные
и
нравственные.
Сформировать
чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться
с
книжной
культурой, детской литературой.
Расширить
представления
о
госсимволах страны и ее истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы – Научиться ассоциативно связывать
рисование,
лепка, госсимволы
с
важными
художественное
слово, историческими событиями страны
конструирование и др.

Физическое
развитие

Спортивные мероприятия

Научиться
госсимволы
мероприятиях,

в

использовать
спортивных

узнать, с чем данная норма и
традиции связаны
Работа с детьми с ОВЗ
В 2023/24 учебном году коррекционную помощь в комбинированных группах получало
30 детей (с ТНР — 30 детей).ОНР II уровня, дизартрия 3 степени, ОНР III уровня,
дизартрия 1 степени, ОНР III уровня, дизартрия 2 степени, ОНР III уровня, дизартрия 1
степени, нарушение темпо-ритмической организации речи, ОНР III уровень. В течение
учебного года обследовано с целью выявления ОВЗ 53 ребенка. Направлено на ПМПК
для определения и уточнения образовательного маршрута 4 детей.
Адаптированная образовательная программа реализована в полном объеме,
коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических
и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния
детей, с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась
по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция
нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
Логопедическую помощь в группах общеобразовательной и комбинированной
направленности получали 30 детей 5—7 лет по Положению об оказании
логопедической помощи в МБДОУ Белоярский детский сад «Буратино».

Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году
Муниципальный уровень
Конкурс детского-юношеского творчества по пожарной безопасности Грамота 1 и 3
муниципального этапа «Неопалимая купина»
место
Районная выставка конкурс «Мастерская деда Мороза»
Грамота
победителя
Районный конкурс детских рисунков и поделок «Самым милым и Диплом 2 степени
любимым»
Конкурс лучшей новогодней игрушки (Администрация белоярского Грамоты
1,2,3,4
сельского совета)
место
Районный конкурс творческих работ посвященный дню победе в ВОВ Грамота призера
Районный конкурс литературного творчества «Тысяча добрых Диплом 2 степени
страниц»
Районный конкурс творческих работ «Время первых»
Диплом
Региональный уровень
Республиканский конкурс творческих работ «Мастерская Деда Диплом
Мороза» (ГБУ ДО РХ «Республиканский центр дополнительного победителя
образования»)
Региональный конкурс декоративного прикладного творчества Диплом 1 степени
«Космические чудеса»
Региональная экологическая акция «Синичкин день»
Благодарность 2023

Федеральный уровень
Всероссийская викторина с Международным участием «Насекомые»
соответствует ФГОС
Международный творческий конкурс поделок из природного и
бросового материала
Международный экологический конкурс «В мире зимующих птиц»
Всероссийский творческий конкурс «Масленицу встречаем – зиму
провожаем»
XII Всероссийский конкурс «Будущее страны»

Диплом 1 степени
Диплом 2 степени
Диплом 3 место
Диплом 3 степени
Диплом 1 степени

Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила
выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении
которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить
индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается.
Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной
работы.
В конце 2023 года педагог-психолог Детского сада проводил обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 40 человек. Задания позволили
оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность
работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять
контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя
остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего,
возможностей
распределения
и переключения
внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:

совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.


Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:






в группах с детьми от 2 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так
и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически
обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
В июне 2023 года все воспитатели и специалисты Детского сада прошли обучение
по программе «Содержание, освоение и актуальные вопросы федеральной
образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО)» в объеме 72 часа.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад на данный момент не укомплектован педагогами на 100 процентов,
открыта вакансия воспитателя и музыкального руководителя. Педагогический
коллектив детского сада насчитывает:
Должность
Методист
Воспитатель
Педагог-психолог
Учитель-логопед
Инструктор по физической культуре

Количество штатных единиц
1
8
1
2
1

Всего:

13

За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:


первую квалификационную категорию — 2 воспитателя.

Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 4 педагога. На 30.12.2023
1 педагог проходят обучение в ВУЗе по педагогической специальности.
Обучение на курсах повышения квалификации
№
1.

ФИО
Соколова Е.В.

2.

Кузьмина Е.Н.

3.

Тахтаракова Е.С.

4.

Голубева А.И.

Название курсов
«Совершенствование профессиональных компетенций
воспитателя дошкольной образовательной организации, в
т.ч. по проектированию образовательной среды в разных
возрастных группах» 04.09. -20.10.2023г.
«Содержание и организация образовательного процесса в
контексте мониторинга качества дошкольного
образования» 06.02. -01.03.2023г.
«Особенности инклюзивного образования в дошкольной
образовательной организации» 27.02. – 22.03.2023г.
«Особенности инклюзивного образования в дошкольной
образовательной организации» 30.10. - 23.11.2023г.

Образовательный уровень педагогов
Образование
Высшее
Среднее –
профессиональное

Количество человек
8
5

% соотношение
61,5%
38,5%

Уровень квалификации педагогов
Квалификационная
категория
ВКК
1 кв.к.
СЗД

Количество
% соотношение
аттестованных педагогов
1
7.7%
7
53.8%
3
23%

В 2023 году приняли на работу одну студентку, обучающихся обучающуюся в ВУЗе.
Это позволило «закрыть» имеющиеся вакантные должности в штатном расписании,
перераспределить нагрузку педагогов и понизить средний возраст работников.
Для успешной адаптации студента назначили наставника из числа опытных педагогов.
Разработаны программы наставничества.

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это
в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие в вебинарах, семинарах,
конференциях, форумах:
Название
Форум Педагоги России «Актуальные
компетенции педагога в современном
мире»
Всероссийский форум «Воспитатели
России. Новые ориентиры»
Семинар «Поведенческий подход как
инструмент в работе с детьми с
нарушениями эмоционально-волевой
сферы»
Республиканский семинар «Аттестация:
делаем себя сами»
Всероссийская научно-практическая
конференция «Внедрение современных
образовательных технологий в процессе
реализации АООП на основе требования
ФГОС обучающихся с ОВЗ и ФГОС»
Республиканская педагогическая
мастерская «Детское портфолио –
совместный результат, открывающий
новые пути»
Республиканский семинар
«Взаимодействие специалистов ДОО при
организации обучения детей с ОВЗ»
Вебинар: «ФОП – новый ориентир в
современном дошкольномобразовании»
Вебинар «Технологии социализации
детей с интеллектуальными
нарушениями в условиях инклюзии»
Республиканская научно-практическая
конференция «Инновационные
образовательные технологии в системе
дошкольного образования».
Вебинар «Раннее программирование»
Вебинар «Построение развивающей
предметно – пространственной среды, в
соответствии с ФОП ДО»
Вебинар «Особенности организации
взаимодействия дошкольной
организации и семьи, в соответствии с
ФОП ДО»

Дата проведения
2023г.

Результат участия
Сертификат

20.07.2023г.

Сертификат

2023г.

Сертификат

9.11.2023г.

Сертификат

28-29 марта 2023г.

Программа

08.12.2023 –
28.12.2023г.

Сертификат

2023г.

Сертификат

01.08.2023г.

Сертификат

25.10.2023г.

Сертификат

17.02.2024г.

Сертификат

2023г.
15.03.2023г.

Сертификат
Сертификат

22.03.2023г.

Сертификат

Вебинар «Формирование и развитие
математических навыков у
дошкольников через интерактивную
игру»
Вебинар «Как быть востребованным
педагогом, обучая детей чтению»
Вебинар «Развивающие игры с детьми
младшего дошкольного возраста.
Индивидуальные групповые занятия »
Семинар ХакИРОиПК «Методический
марафон: читаем вместе с детьми»
Семинар ХакИРОиПК «Методический
марафон: играем вместе с детьми»
Семинар ХакИРОиПК «Методический
марафон: считаем вместе с детьми»
Семинар ХакИРОиПК «Методический
марафон: исследуем вместе с детьми»
Семинар ХакИРОиПК «Методический
марафон: конструируем вместе с детьми»

17.05.2023г.

Сертификат

30.07.2023г.

Сертификат

25.10.2023г.

Сертификат

10.05-20.05.2023

Сертификат

07.09-17.09.2023

Сертификат

01.02-10.02.2023

Сертификат

11.09-22.09.2023

Сертификат

10.05-17.05.2023

Сертификат

Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег из других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для
повышения качества реализации образовательной программы.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2023году
Наименование
конкурса

Дата
проведен
ия
«Лучший наставник Республиканский Май
–
детей и молодежи»
июнь
2023
«Ярмарка Проектов» Республиканский Март
2023

«Педагог ДОО -2023
«Путь к Победе»
«Персональный сайт
педагога ДОО»
(ГАОУ РХДПО
«Хакасский институт

Уровень

Участники

Результат
участия

Малютина
Е.В.

Сертификат
Диплом
участие
финале

Республиканский Апрель
2023
Республиканский Май 2023
конкурс

Евмененко
С.В.,
Малышева
Л.И.,
Черкашина
М.П.
Малютина
Е.В.
Голубева
А.И.

Республиканский Сентябрь
конкурс
2023г.

Черкашина
М.П. –

Сертификат

за
в

Сертификат
Сертификат

развития образования
и повышения
квалификации г.
Абакан»)
«Лучший
инклюзивный урок» в
номинации «Лучшее
коррекционноразвивающее
занятие»
«Детское портфолио
– совместный
результат,
открывающий новые
пути»

Республиканский Ноябрь
конкурс
2023г.

Трофимова
Т.В.

Сертификат

Республиканская
педагогическая
мастерская

Черкашина
М.П.

Сертификат

Декабрь
2023г.

Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников. Педагоги МБДОУ
Белоярский детский сад «Буратино» зарекомендовали себя как инициативный,
творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку,
помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психологопедагогического
сопровождения
педагогов,
уровень
профессиональной
подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению
своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия
в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований
ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно
принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, вопервых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации
педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга
Детского сада.

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной образовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Информационное обеспечение Детского сада включает:

информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2023 году
пополнилось системным блоком.
 программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.


В декабре 2023 года в результате повторного планового мониторинга инфраструктуры
Детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей (законных
представителей) обновить наглядный материал для стендов, альбомы и дидактические
пособия. Закупку необходимых материалов запланировали на первое полугодие 2024
года.

VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
групповые помещения — 6;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкальный зал (совмещенный с физкультурным)— 1;
каьинет педагога – психолога - ;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
процедуреый кабинет – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.










В 2023 году Детский сад провел текущий ремонт 6 групповых комнат, спальных
помещений, коридоров 1 и 2 этажей, кухни, физкультурного зала. Приобрели новые
малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке.
За период 2023 года Детский сад провел закупку:






Пожарный рукав.
Спортивный инвентарь (мат спортивный 2 шт., мешок для метания – 13 шт.,
лавочки 2 шт.).
Утюг Polaris.
Карнавальные костюмы (Клоуна, Бабы Яги, Лиса, Волк, Медведь, Скоморох,
Карлсон, Снеговик, Косоворотки 2 шт., Картуз атласный 2 шт.).
Мебель (кровать 25 шт., кабинки 5 сек. – 20 шт., шкаф для полотенец 5 сек., - 26
шт., шкаф для полотенец 2 сек. – 2 шт., стул малышок – 20 шт., шкаф для
горшка – 1 шт., стол ромашка из 6 частей – 3 шт., стол квадратный
регулируемый – 6 шт.).








Уличные конструкции (горшка 2 шт., карусель 2 шт., качели 2-х – 2 шт.,
песочница – 2 шт., балансир – 2 шт., лавочка – 2 шт., урна – 2 шт., шведская
стенка – 2 шт.).
Электротовары (светильники 25 шт., уличный светильник – 8 шт.).
Видеокамеры уличные – 2 шт.
Системный процессор.
Музыкальный инвентарь (бубны, барабаны, трещотки, кастаньеты, маракас,
деревянные ложки «Хохлома» – 20 шт).
Кухонный инвентарь (таз 12л., кастрюля 15л. – 1 шт., ложка десертная – 18 шт.,
терка – 2 шт., ковш – 2 шт.).

Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 14.01.2021г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние
здоровья
и физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному
обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали
в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2023 по 19.10.2023 проводилось анкетирование 89 родителей,
получены следующие результаты:






доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, — 81 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 72 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 65 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 92 процента.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.

Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

116

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

116

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет

человек

16

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

100

Количество (удельный вес) детей от общей
численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

116(100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков развития речи

32 (37.1%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

84 (62,9%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника

день

5,2

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

13

с высшим образованием

8

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

8

средним профессиональным образованием

5

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

5

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников,
в том числе:

человек
(процент)

2 (15%)

с высшей

0

первой

2 (15%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

4 (30%)

больше 30 лет

3 (23%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

2 (15%)

от 55 лет

3 (23%)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников,
(процент)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

13 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 1/116
век
Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

305,4/2,6
кв.м.

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

72,8

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».